Организационная структура управляющей системы представляет собой линейно-функциональную структуру с элементами матричной структуры.
- Первый уровень управления (уровень стратегического управления) – уровень директора
Первый уровень – уровень директора (уровень стратегического управления). На уровне директора школы определяется стратегия развития образовательного учреждения. Директор школы координирует работу всех подчиненных и подразделений. Директор взаимодействует с администрацией исправительных учреждений.
Общее собрание работников — коллегиальный орган управления школой, который принимает Устав школы, принимает решения о необходимости заключения с администрацией общеобразовательной организации коллективного договора, принимает текст коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, заслушивает отчет директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о реализации коллективного договора. Принимает решения по вопросам, отнесенным к компетентности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции директора Учреждения, педагогического совета и иных органов управления.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, ответственен за выполнение плана работы школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Директор взаимодействует с педагогом-психологом, который оказывает помощь педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности обучающихся-осужденных к обучению, выполняет профориентационную и профконсультационную работу. Обеспечивает профилактическую, психокоррекционную и консультативную работу с обучающимися-осужденными, вносит предложения по корректировке программы развития.
- Второй уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителя директора школы
Второй уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителя директора школы. На уровне заместителей директора происходит тактическое управление образовательным процессом, и реализуются основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива. Этот уровень представлен методическим советом, экспертной комиссией, аттестационной комиссией.
Методический совет – педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, в состав которого входят заместитель директора, методист, руководители ШМО и творческих групп. Методический совет руководит работой творческих групп учителей, ШМО, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. Методический совет подчинен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
- Третий уровень структуры управления (уровень оперативного управления) — уровень учителей, функциональных служб
Третий уровень структуры управления (уровень оперативного управления) — уровень учителей-предметников; учителей, ответственных за ведение классной документации; функциональных служб. Учителя распределены по методическим объединениям (МО). МО – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей смежных областей. Руководитель МО выбирается из ее состава и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.
Творческая группа учителей – временная форма учительского коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной научной или учебно-воспитательной задачи, может объединять учителей одного или различных предметов, создаваться внутри одной или разных параллелей на срок выполнения задачи. Творческие группы могут быть представлены в таких формах как «педагогическое ателье», «мастер класс», «педагогическая студия». В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.
Психолого-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого обучающегося и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора), педагог-психолог, методист, руководители МО.
По режимным требованиям исправительных учреждений не предусмотрены органы ученического самоуправления в образовательном учреждении.