Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместитель, учителя-предметники, педагог-психолог.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического совета школы на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме школы;
- организация научно- экспериментальной работы;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- разрабатывает и обсуждает программы, проекты и планы развития школы, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
- разрабатывает образовательные программы;
- разрабатывает дополнительные образовательные программы;
- разрабатывает практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных образовательных программ;
- разрабатывает и принимает локальные акты школы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности школы;
- принимает годовой план работы и учебный план;
- внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
- выносит на обсуждение и производит выбор различных вариантов содержания образования: образовательных программ, соответствующих ФГОС;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
- способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; принимает решение о форме, периодичности и порядке проведения самообследования, обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования в школе;
- заслушивает аналитическую информацию, полученную в ходе функционирования внутренней системы оценки качества образования, и принимает решение по ее результатам;
- принимает решение о допуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, к итоговой аттестации;
- принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о повторном обучении в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
- принимает решение об исключении из школы учащегося, в случаях, предусмотренных законодательством и уставом школы;
- принимает решение о выдаче документов, о выпуске учащихся, освоивших государственный стандарт образования и успешно сдавших ГИА;
- представляет обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в школе;
- рассматривает вопросы об успеваемости, посещаемости и поведении отдельных учащихся или группы учащихся;
- принимает решение о применении к учащимся мер воспитательного воздействия в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся;
- рассматривает письменные обращения о нарушении и (или) ущемлении работниками школы прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
- заслушивает итоговые документы контрольно- надзорных органов о результатах проверки деятельности школы и принимает по ним решения;
- рассматривает предложения об использовании в школе технических средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывает решения по указанным вопросам;
- организовывает научно- методическую работу, в том числе участвует в организации и проведении научных и методических мероприятий;
- анализирует деятельность участников образовательного процесса в области реализации образовательных программ школы;
- изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов школы.